РУССКИЙ МИР.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССКИЙ МИР. » Пропаганда и агитация » Что такое Россия? Кто такие русские? Для чего МЫ на этом свете?


Что такое Россия? Кто такие русские? Для чего МЫ на этом свете?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Вопросы, вынесенные в заголовок этой темы, на Руси задают испокон веков и, может быть, это главное отличие русских от других народов.
Для начала этой темы приведу мнение одного из пользователей сайта "Земля - Хроники Жизни":

А что такое Россия? Россия - это люди, это земля, это природа.
Это какая-то очень простая идея. Русская идея вообще очень проста. В отличии от Американской мечты для этого не нужно зарабатывать много денег и быть бизнесменом.
Русская идея состоит из двух частей:

СемьЯ: предки завещали иметь крепкую, ладную семью. Она и есть главная ценность общества. Жить дружно, работать на Земле.
Уважать Деда - как человека который положил начало Роду, заложил его основы и следил за их поддержанием. Дед поддерживает связь Рода с Предками, с Творцом.
Уважать Бабу - как человека, которая выносила Род, выходила и выкормила его. Баба поддерживает связь Рода с Живой Природой, со Вселенной. Это должны быть не просто любые престарелые родственники, а ключевые люди, те которые выполнили свой жизненный план.
Люди: русская пассионарность обращена в будущее. Русские хотят видеть всех людей братьями и сёстрами, и вместе делать Общее дело. Это пресловутое русское мессианство, которое никак не могло найти себя.

Проблема об которую споткнулась Русская идея так же проста - вот это самое Общее дело. Царь, СССР, Президенты подменили это собой, заставили работать на себя, на помещика, на чиновника, на олигарха, на банк, на биржу, на транснациональную корпорацию, на войну, на мировую революцию, на мировое правительство.
А Общее дело так же не является чем-то мудрёным. Русские, настоящие русские, там в забытом прошлом, были Хозяевами земли на которой жили. Хорошими Хозяевами, у которых земля была досмотрена и процветала. Земля щедро одаривает хорошего хозяина и жёстко наказывает временщиков.
Русская идея не нуждается в конкуренции или в войне, война её губит. Ей противопоказано избыточная индустриализация и работа на "дядю", вредно ей разнообразное экономическое "сотрудничество" и "научно-технический прогресс" в современном виде. Нельзя принуждать и угнетать соседей и друзей. Ни в коем случае она не подразумевает уничтожение живой природы и лесов. Русская идея нуждается в Вере , но ей ни к чему религия. Это касается абсолютно всех религий, ибо любая из них заместит собой Русскую идею и расколет общество.
Земля сама определит, кого она захочет видеть своим Хозяином.
При соблюдении этих простых правил, вдосталь будет всего, даже свободы.
P.S. Да, совсем забыл, вот тот Человек, кто захочет и сможет быть Хозяином на свой Земле, вот он то и переживёт предстоящий финал современной цивилизации.

0

2

Нашел недавно еще одного автора, который много пишет об особенностях "русского развития" и вообще о "русском пути".
Вот цитата из статьи (стенографии выступления) Фурсов A. И. - О русском прошлом, настоящем и будущем

- В чем заключается специфика русской истории?
   Во-первых, русская история создавалась и творилась в крайне неблагоприятных природно-климатических и исторических условиях. Русские люди осваивали и обживали ту зону, которую часто называют «евразийским неудобьем». К тому же Россия была открыта и с востока, точнее, с юго-востока, и с запада отбивала удары со всех сторон.
   Во-вторых, для освоения этой территории понадобилась совершенно особая социальная и, что еще важнее, особая властная организация. Державообразующий элемент - русский народ - создал такую власть, которая не имеет аналогов ни на Востоке, ни на Западе. Это — принципиально неограниченная власть. Неважно, как она называется: самодержавие или коммунистический порядок — но это единственная в истории власть, которая не ограничена ни ритуалом и религией, как это имеет место быть на Востоке, ни законом и иными субъектами, как это имеет место быть на Западе. Это власть, которая является субъектом сама но себе, то есть автосубъектом. И этот субъект стремится, чтобы других властных субъектов не было.


У меня лично возникло двойственное отношение к этому автору.
С одной стороны - он ОЧЕНЬ во многом прав. Будучи по профессии историком, он приводит множество исторических фактов, достойных осмысления.
С другой стороны - некоторые его высказывания позволяют сделать вывод, что, например, исконную русскую общинность он практически игнорирует, превыше всего ставя внешнее влияние на русских и значение власти и религии. И это заставляет внимательно отнестись к высказыванию одного из критиков Фурсова, выдвинувшего Фурсову обвинение в троцкизме. В истории все сложнее, чем в самой сложной шахматной партии.
Со статьями Фурсова можно ознакомиться ЗДЕСЬ и на сайте Фурсова

0

3

Придется перенести сюда несколько моих сообщений из темы "Внутренняя политика" от 23-02-2013 20:03:11, 25-02-2013 01:22:39, 27-02-2013, 19:02:06 - здесь они будут более к месту.

Внутренняя политика в нашей стране вроде мало поддается прогнозированию, но законы истории действуют даже у нас...
Недавно пришлось оказывать консультацию по истории для соседского школьника-балбеса, который ничего не мог рассказать на основе современного учебника истории, но хотел участвовать в каком-то там конкурсе на тему истории России. В результате пришлось учить современного ученика анализировать исторические события прошлого и сравнивать с современностью. Не знаю, насколько уж мои выкладки пригодились молодому человеку, но для себя я сделал несколько интересных выводов.
Если рассмотреть события начала прошлого века, то выстраивается примерно такая последовательность:
-после промышленной революции 18-го века и экономического пика страны наступает полная деградация аристократии (дворянства) и власти (царя), которые напрочь теряют интерес к Руси (России, своей стране, своему народу), наступает время максимального потребительства и личного стяжательства у властьимущих и духовенства, наступает время тупого прозападничества и ненависти ко всему русскому и к русской истории;
-прозаподничество диктует свои правила игры, максимально ослабляет государство с помощью либеральных идей, в результате большинство чиновников дорвавшихся до власти - по психологии не более, чем мелкие торговцы с мелкими душами и целями только личного обогащения - таких легче использовать и таких всегда есть за что осудить и отстранить от кормушки (ведь они и на самом деле ни на что не способны, кроме воровства и крысиных боёв за кормушку);
-но в какой мере зажравшейся верхушке власти не нужен обобранный и обескровленный русский народ как таковой, в той же мере и народу нужна веревка на шее в виде власти - вот в 17 году ненужную веревку и сбросили...
Сами по себе события 1917 года были малокровны: как в феврале, так и в октябре - власть бесхозно валялась у всех на виду, а взять ее никто так и не мог, пока ее  не подобрали пусть и малочисленные, но имеющие в активе идею равенства и братства большевики. Бывшие хозяева огромной страны (аристократия, духовенство, народившаяся буржуазия и банковская элита) сами по себе ничего "родить" полезного для основной массы населения страны не могли, и никаких своих благ терять не предполагали - значит оставалось им и далее привычно выжимать все соки из достаточно обнищавшего крестьянства, которое составляло до 80% населения.  Полная импотенция бывших хозяев проявилась хотя бы в том, что кроме идей "3-го Рима", западного пути развития, неполноценности русского народа - им предложить то было и нечего. Вот в такой обстановке власть почти легально забирают большевики под лозунги "Власть Советам", "Власть народу" (это точно соответствует привычной для русских общинности) и предложением произвести передел накопленных страной ресурсов (что, опять таки, вполне соответствует привычному для русского народа пониманию, что в тяжелые времена все личное должно быть отдано в общий котел).
Здесь я пытался оглянуться на историю только в рамках похожести многих событий начала 20 и начала 21 веков с точки зрения поведения власти - внутренней политики государства. НЭП можно сравнивать с диким капитализмом 90-ых, коллективизация - зеркальна прошедшей на наших глазах расколлективизации, гонения на КПРФ аналогичны упразднению власти аристократии...
Есть подобия и у начинающейся ныне чистки заворовавшихся чинуш с т.н. репрессиями Сталина. Суть то одна: все задачи, которые решал Сталин, сводились к тому, что он сначала жестко устранял сверхактивных (и действительно очень кровавых) борцов с старой властью, потом в начале 30-х годов убирал исполнителей первой чистки и рьяных исполнителей гонений на крестьянство (опять же в основном людей, у которых руки были по локоть в крови), потом в середине 30-х пришло время разбираться с попытками некоторых "слоев" тогдашнего партхозактива сформировать новую "аристократическую элиту" (порой по национальному признаку), потом, на фоне предыдущих чисток, выяснилось, что армия и милиция потеряла понятие долга перед народом - верхушку армейскую пришлось капитально перетрясти - все те же "пробаблы" приходится решать и команде Путина. Но выглядит это все несколько комично, всё делается с соблюдением либеральных правил - а значит никаких реальных выгод государство не получит: вседозволенность либералов никогда не защищает честных людей и честное государство. Сейчас команда Путина скорее напоминает времена позднего Брежнего - по крайней мере наш президент точно так же все читает по заготовленной бумажке (слава богу пока без ошибок).

Отредактировано Странник 55 (13-01-2014 21:37:28)

0

4

В прошлом сообщении я объединил свои посты за февраль 2013 года, но выяснилось, что подобную тему (правда гораздо на более высоком уровне) уже развил Фурсов Андрей Ильич (р. 1951) – известный русский историк, обществовед, публицист. В Институте динамического консерватизма руководит Центром методологии и информации. Директор Центра русских исследований Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета. Академик Международной академии наук (Инсбрук, Австрия). Постоянный член Изборского клуба. С 2007 г. директор Центра русских исследований Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета (МосГУ). С 2009 г. возглавил центр методологии и информации Института динамического консерватизма. В том же году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science). Автор 250 работ, включая 9 монографий. Среди наиболее известных работ: «Кратократия (социальная природа обществ советского типа)» (1991), «Великая тайна Запада» (1991), «Восток, Запад, капитализм: проблемы философии истории и социальной теории» // Капитализм на Востоке во второй половине XX века (1995), «Колокола Истории» (1996), «Русская система» (в соавторстве) (1996), «Биг Чарли, или о Марксе и марксизме» (1998), «Излом коммунизма» (1999), «Ещё один «очарованный странник» (о Владимире Васильевиче Крылове)» (1999), «Saeculum vicesimum: In memoriam (Памяти XX века)» (2000), «Русская Власть, Россия и Евразия: Великая Монгольская держава, самодержавие и коммунизм в больших циклах истории» (2001), «Мировые геополитические шахматы: чемпионы и претенденты» (2005), «Конспирология, капитализм и история русской власти» (2007).

В своей статье "Далекие зеркала 1913 – 2013" в январе 2013 Фурсов широко рассмотрел сравнение начал 29-го и 21-го веков на примере России.
Приведу несколько цитат:

Фурсов A.И. Далекие зеркала 1913 - 2013

Большую эпоху затеял нам 1913 год. В 1913-м были завязаны многие узлы истории. Одни из них незаметно, но чаще с кровью разрубались, другие затянуты до сих пор, будь то Ближний Восток, Германия или Россия; третьи не распутаны и поныне, а по мне так их лучше вообще не трогать. Ситуация 1913 года, при всей ее внешней несхожести с годом 2013-м, чем-то неуловимо напоминает наши дни, а потому внимание к ней, к ее узлам, к тому, как они завязывались и развязывались, может
оказаться небесполезным.
...
Для России 1913 год особенно важен. Во-первых, для многих живших тогда это была значимая властно-династическая дата — 300 лет дома Романовых, год подведения трехвековых итогов. Празднования начались в четверг, 21 февраля, день этот был объявлен нерабочим, его отметили 21 пушечным выстрелом и молебном в Казанском соборе. Торжества растянулись чуть ли не на весь год. Праздновали — и не видели знаков на стене, захваченные синдромом «Сидония Аполлинария». Инстинкт не подсказывал им, что скоро явится черный человек, причем не есенинский, из зеркала и с тростью, а лермонтовский — страшный и с булатным ножом в руке. Высший класс России предпочитал наслаждаться. Как сказано в Коране, «пусть наслаждаются — потом они узнают» (часто употреблявшийся имамом Хомейни по отношению к верхушке шахского Ирана 66-й аят 29-й суры).
...
Начав праздновать 300-летие своей династии, Романовы и представить не могли, что История изогнется лентой Мёбиуса и что февральский переворот 1917 года прекратит правление династии, которая пришла к власти в результате февральского переворота 1613 года: казаки и еще кое-какие силы, спрятавшиеся за потешное и нелегитимное собрание, провозглашенное ими Земским собором, провозгласили царем Михаила, который на тот момент юридически был подданным Владислава и целовал ему крест. Еще более трагическим вывертом времени стала симметрия слезы невинно убиенного ребенка. Часто забывается, что правление династии Романовых началось с казни, а точнее, с убийства путем повешения 4-летнего ребенка — Воренка, сына Марины Мнишек и Лжедмитрия II (по крайней мере, официально; настоящим отцом, скорее всего, был Иван Заруцкий). Романовы убирали того, кто некими силами считался претендентом на престол. Иными словами, у основания (в прямом и переносном смысле) династии Романовых — слезинка и кровь ребенка, чужого. А в конце их пути, «в конце дороги той», где «плаха с топорами», — слезинка и кровь уже и своего ребенка, расстрелянного. В конце — то же, что и в начале. Тут поверишь и Трисмегисту, и в мистику истории, и в тяжелую карму. И произойдет этот расстрел (я не разбираю, где и когда конкретно, в любом случае в 1918 году, но с большей вероятностью не летом, а уже после революции в Германии и свержения кайзера) всего лишь через 5 лет после торжеств 1913 года. Есть и другие интригующие параллели: например, фальшивый патриарх в начале правления
династии и фальшивый маг, колдун в конце.
...
Россия-1913 — рф-2013: перекличка эпох
В 1913 году Россия была одной из пяти великих европейских держав — в военном, экономическом и демографическом плане. РФ благодаря ядерному оружию, унаследованному от СССР, сохранила лишь военный аспект великодержавности; в экономическом плане РФ не четвертая страна, как Россия в 1913-м, а девятая (по крайней мере, если исходить из официальной статистики). Численность населения РФ не только меньше, чем в России, но она еще и постоянно сокращается. В конце XIX века население России составляло 125,6 млн человек, в 1913 году — 165 млн (без Польши и Финляндии). Прирост за полтора десятка лет — 40 млн. За 20 «эрэфовских» лет мы потеряли, по разным подсчетам, около 15-20 млн, поскольку смертность превышает рождаемость. «Около» — потому что точной статистики нет. Нет даже точной цифры населения РФ, и если правду говорят участники последней переписи, что им настоятельно рекомендовали завышать численность населения на 30%, то выходит, реально нас может быть не 140 млн, а 100-110 млн. В любом случае налицо демографическое отличие РФ-2013 от России- 1913, причем не в пользу первой.
Территориально РФ существенно уступает Российской империи, а в геополитическом и военно-стратегическом плане ее положение хуже, чем у империи Романовых. У тех не было потенциальных угроз ни с исламского Юга, ни с Дальнего Востока (Япония после Русско-японской войны не была угрозой — самураи получили хороший урок), да и с запада на Россию не надвигался единый Запад в виде агрессивного блока НАТО. Русским царям и во сне не могли привидеться на русской территории иностранные военные базы (пусть тылового обеспечения, неважно: сегодня — тыл, а завтра — фронт; читайте «Мародера» и «Карателя» Беркема аль-Атоми). О Российской империи нельзя было сказать, что это геополитически изолированная, практически лишенная выходов к морю страна, которая к тому же не имеет союзников — только партнеров, которые смотрят на
нее, как на потенциальную добычу, на еду.
В то же время по ряду показателей РФ словно вернулась в начало прошлого века. Прежде всего — место в международном разделении труда: как Россия была аграрно-сырьевым придатком капиталистического Запада, ядра мировой капсистемы, так и РФ — сырьевой придаток. Правда, не аграрно-сырьевой: Россия вывозила зерно, обеспечивала свою продовольственную безопасность, а РФ свою продовольственную безопасность обеспечивает плохо.
...
В 2013 году перед РФ стоит та же дилемма, что перед царской Россией в 1913-м: сохранение великодержавного статуса и отказ от сырьевой специализации, которая, похоже, углубляется, или же сохранение этой специализации (а вместе с ней незавидного места в международном разделении труда) и перспектива (вовсе не дальняя) утраты великодержавного статуса, а вместе с ним — большей части суверенитета и, возможно,целостности страны, как это произошло с Россией в 1917-1921 годах.

Цитаты - цитатами, но статью лучше прочитать полностью.

0


Вы здесь » РУССКИЙ МИР. » Пропаганда и агитация » Что такое Россия? Кто такие русские? Для чего МЫ на этом свете?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно